Ремонт мкпп Ремонт коробок передач

Разборка и особенности сборки КПП автомобиля Samand

Для разборки КПП на автомобилях Samand не обязательно извлекать КПП из автомобиля. Ниже приведено описание такой неполной разборки.

Демонтируйте аккумуляторную батарею вместе с удерживающей ее пластиной. Отпустите зажимы выпускного патрубка и отсоедините их. Выкрутите гайки крепящие блок управления двигателем и отодвиньте блок в сторону. Отключите трос выключения сцепления. Важно отметить местоположение всех проводов датчиков и тросов.

Отключите разъем датчика передачи заднего хода. Отключите штоки переключения передач от КПП. Выкрутите болты крепящие стартер к КПП и затем снимите стартер при этом не отключая его от электропроводки.

Снимите передние колеса. Выкрутите болты крепящие брызговик двигателя и снимите его. Демонтируйте левую колесную арку, предварительно высвободив трос выключения сцепления.

Выкрутите болты, крепящие к рычагам подвески штоки стабилизатора поперечной устойчивости. Отключите оба рычага от поворотных кулаков. Затем слейте трансмиссионное масло.

Выкрутите центральный болт крепящий двигатель к опоре подрамника. Выкрутите стопорные гайки крепления промежуточных подшипников связанных с приводным валом. Далее проверните стопорные болты до такой степени, чтобы их головки отошли от поверхности наружного кольца подшипника. Переместите поворотный кулак наружу и извлеките приводной вал. Таким образом, вы высвободите промежуточные подшипники из их гнезд в опорном кронштейне. Плавно перемещая левый поворотный кулак, выньте приводной вал из корпуса дифференциала. В процессе извлечения постарайтесь поддерживать приводные валы. Эту достаточно хрупкую деталь нетрудно повредить.

Выньте стопорный палец из троса спидометра и отсоедините трос, а затем отсоедините разъем спидометра. Если ваш автомобиль оборудован кондиционером, потребуется дополнительно отвести в сторону патрубки системы кондиционирования.

Выкрутите три болта крепящие пластину картера сцепления и снимите ее. Выкрутите нижние болты, крепящие КПП к двигателю. Закрепите КПП на кран-балке. Затем открутите гайку левой опоры двигателя и замените шайбу. Демонтируйте опору. Снимите шток и шайбу опоры КПП.

При помощи кран-балки осторожно опустите двигатель насколько это возможно. Не допускайте деформации правой опоры. Сместите вперед КПП. Затем выкрутите все оставшиеся болты крепящие коробку передач к двигателю. Очень важно пометить (например, маркером) расположение всех болтов, т.к. они имеют различную длину.

Сметите КПП влево. Это позволит высвободить направляющие штифты. Затем поверните конец дифференциала вверх. Таким образом, вы сумеете высвободить его из подрамника. Теперь опустите КПП и снимите направляющие штифты.

Сборка производится в обратном порядке.

Во время сборки обязательно замените уплотнительную манжету на выходном валу КПП, а также самоконтрящиеся гайки. Впрочем не будет лишним заменить и остальные манжеты. Рекомендуется заменить гайку и шайбу штока опоры КПП.

Очистите все элементы КПП до каких сможете дотянуться. Если необходима полная очистка и мойка деталей коробки передач, потребуется полностью извлекать КПП из автомобиля. 

Нанесите тонкий пласт трансмиссионного масла на шлицы входного вала, а также на муфту выжимного подшипника сцепления и на рабочую поверхность вилок переключения передач.

Осмотрите состояние выжимного подшипника и убедитесь в том, что он установлен должным образом. Если вы обнаружите в картере стружку, то потребуется замена всех подшипников коробки передач.

Если в процессе установки вы заменили какие-либо элементы входного вала, то необходимо произвести регулировку работы его подшипников.