Ремонт мкпп Ремонт коробок передач

Несколько советов о ремонте и сборке КПП
автомобилей BYD F3 и BYD F3R

Во время проверки технического состояния и/или ремонта деталей изготовленных из алюминиевых сплавов соблюдайте осторожность во избежание их повреждений.

Болты и другие крепежные элементы, находящиеся в коробке передач рекомендуется закручивать только с помощью специального ремонтного инструмента и только до момента указанного в спецификации автомобиля.

Используйте в КПП только трансмиссионное масло не ниже категории GL-4 по классификации API для косозубых шестерен.

Помните, количество заправленного трансмиссионного масла не должно превышать 2.1 литра. Чрезмерное количество масла ведет к неправильной работе коробки передач, а недостаточное приводит к быстрому износу узлов КПП.

Гидравлический цилиндр. При снятии гидравлического расцепного цилиндра муфты сцепления закройте отверстие гидравлического цилиндра куском ветоши во избежание выпадения поршня. Затем, постепенно подавая сжатый воздух под низким давлением, не допускайте выбрасывание поршня из цилиндра. При монтаже муфты гидравлического расцепного цилиндра необходимо смазать внутреннюю поверхность цилиндра и наружную поверхность поршня и чашечки тормозной жидкостью. Только после этого можно вставлять поршень и чашечку вовнутрь цилиндра.

Проверка и ремонт муфты сцепления. Проверьте торец мембранной пружины на предмет ее износа и наличия разности высот по кромке. В случае обнаружения износа, замените нажимной диск муфты. Затем проверьте поверхность нажимного диска на предмет наличия трещин, сколов и… изменения цвета. Последний дефект обычно является признаком внутреннего повреждения диска. После этого проверьте плотность крепления заклепок на нажимном диске. Если вы обнаружите ослабление некоторых заклепок, весь диск необходимо заменить. Также проверьте поверхность муфты на предмет признаков неравномерного контакта, пригорания, наличия царапин от ослабленных заклепок, пятен смазки и тому подобного. Если обнаружатся любые отклонения от нормы, придется заменить приводной диск. Также измерьте глубину утапливания головных заклепок. Предельно допустимое эксплуатационное значение – 0.3 мм. установив ведомый диск муфты сцепления на входной вал коробки передач, проверьте скольжение и вращения диска на вале. Скольжение должно быть плавным, без затруднений и люфта.

Нанесение герметика. Во время сборки коробки передач нанесите небольшой пласт герметика на картер коробки. Рекомендуется использовать герметик 1.Т5699. Если наносить герметик толстым слоем, его частицы обязательно попадут на движущиеся детали коробки передач, что вызовет неравномерность работы всей КПП или даже приведет в негодность всю коробку передач. Помните, что картер необходимо установить в КПП сразу же после нанесения герметика, не допуская его затвердевания. Обычно герметик 1.Т5699 твердеет в течение 15 минут. Во время и после установки картера не допускайте попадания смазки и масла на стыки картера в течение одного-двух часов.

Регулировка. Выберите разделительные прокладки, используемые для регулировки осевого зазора корпуса дифференциала. В определенном участке корпуса дифференциала положите кусок оловянного припоя длиной около 10 мм и диаметром до 1.6 мм. Затем установите дифференциал. Смонтируйте кожух муфты сцепления. Закрутите болты до необходимого момента затяжки. Если при этом кусок припоя не сжался, подберите кусок большего диаметра и повторите процедуру. Если припой сжался, измерьте с помощью микрометра толщину сжатого прутка припоя.