Ремонт МКПП на автомобилях Chery
Модели автомобилей Chery, с которыми работает наша компания:
- Amulet
- Tiggo
По вопросу ремонта других моделей Chery звоните в наш сервис.
Разборка и небольшой ремонт КПП на Chery Amulet.
Для разборки вам потребуются ключи на «10», «13», «22», «24», «27», и шестигранник на 5. Несколько отверток с плоским лезвием, съемник стопорных колец, молоток и оправки для прессовки сальников и подшипников.
После демонтажа КПП, очистите и вымойте ее, устранив все следы грязи и смазки. Ослабьте стяжку на выключателе света заднего хода. Выкрутите болт на креплении датчика скорости и выньте его из картера КПП. Выкрутите гайку крепящую рычаг переключения передач (ПП) и извлеките рычаг из штока этого механизма. При помощи отвертки отстегните фиксатор на шарнире промежуточной тяги и демонтируйте тягу шарового «пальца» рычага. Удалите с «пальца» демпфирующую шайбу (она выполнена из резины). Замените шайбу, если она была сильно обжата, деформировалась или затвердела. Снимите чехол штока поводка механизма ПП. Снимите заглушку передней крышки поддев ее отверткой. Также подденьте и снимите буфер с рычага сцепления. Отведя рычаг сцепления вниз, аккуратно извлеките подшипник, а затем и шток сцепления. Выкрутите все шесть болтов на креплении крышки картера и снимите крышку. Если паронитовая прокладка на крышке картера обжата или порвана, ее необходимо заменить. Впрочем, если у вас нет под рукой прокладки, вместо нее крышку можно посадить на герметик.
Теперь ослабьте затяжку на втулке крепления ступицы синхронизатора 5-ой передачи на первичном валу и затем выкрутите втулку вместе с находящейся на ней упорной шайбой. Демонтируйте затяжку упора ПП заднего хода, ослабьте затяжку на крышке механизма ПП и извлеките крышку из картера. Также из картера необходимо извлечь нажимную пружину поводка механизма ПП.
Снимите со шлицев втулки вилки 5 передачи стопорную пластину. Для снятия желательно использовать две отвертки, поддев пластину с двух сторон и вращая ее по часовой стрелке. Таким образом, вы поднимите вилку по втулке и сможете легко снять ее. Демонтируйте со штока вилку 5 передачи в сборе с синхронизатором, ведущей шестерней и стопорной пластиной.
Разведя концы стопорного кольца ведомой шестерни 5 передачи, демонтируйте кольцо с вторичного вала. Далее снимите ведомую шестерню, спрессовав ее со шлицев вторичного вала. Поддев заглушку отверткой снимите ее с гнезда полуоси. Снимите с полуосевой шестерни стопорное кольцо и дистанционную шайбу. Затем снимите полуось с хвостовика этой самой полуосевой шестерни, предварительно спрессовав ее. Полуось смонтирована на шлицах хвостовика с большим натягом. Если у вас не получится спрессовать ее обычным методом, потребуется воспользоваться универсальным съемником. В противном случае вы рискуете повредить подшипники дифференциала. Затем, таким же способом, демонтируйте вторую полуось.
Выкрутите болты на пластине крепления заднего подшипника на первичном валу. Выкрутите 14 болтов на картере сцепления крепящих его к картеру КПП, а также болт крепящий ось промежуточной шестерни (шестерня заднего хода). Демонтируйте картер. Поверхность картера КПП, сопряженная с верхней частью сцепления, уплотнена паронитовой прокладкой. При повторной сборке эту прокладку желательно заменить на новую. Рекомендуется использовать только прокладку, выпущенную на лицензированном заводе. Если использовать иную прокладку, обладающую иной толщиной, то может нарушиться натяг подшипников дифференциала.
Демонтируйте задний подшипник с хвостовика первичного вала и крепящую его пластину. Придерживая (пальцами или отверткой) вилки ПП, снимите штоки вилок и демонтируйте поводки с вилки 5 передачи. Также снимите поводки с вилок 1, 2, 3 и 4 передач. Ось и промежуточную шестерню заднего хода.
Затем снимите кольцо с вала, разведя концы стопорного кольца шестерни 4 передачи. Затем демонтируйте ведомую шестерню 4 передачи с шлицев вторичного вала. Снимите шейку первичного вала с подшипников картера сцепления. Затем демонтируйте сам вал. Выкрутите болты крепления на кронштейнах вилки ПП заднего хода и потом демонтируйте сами кронштейны. Снимите стопорное кольцо вторичного вала ведомой шестерни 3 передачи. Затем снимите сами шестерни. Также демонтируйте шестерни 2 передачи. Удалите с вторичного вала распорную втулку и подшипник ведомой шестерни 2 передачи.
Снимите муфту синхронизатора 1 и 2 передач в сборке с блокирующими кольцами 2 передачи находящихся на шлицах вторичного вала. Удалите с ведомой шестерни 1 передачи ее блокирующее кольцо, а саму шестерню – с подшипника вторичного вала. Демонтируйте с вторичного вала подшипник ведомой шестерни 1 передачи и кольцо, фиксирующее этот подшипник. Выкрутив четыре болта, демонтируйте держатель стопорного кольца на среднем подшипнике вторичного вала, а затем, предварительно сняв хвостовик вторичного вала, демонтируйте вал вместе с передним и средним подшипниками. Снимите в сборе дифференциал.
Теперь приступаем к осмотру. Для начала необходимо вымыть и тщательно просушить все детали коробки передач. Осмотрите картер КПП, а также заднюю крышку и картер сцепления. Все детали не должны иметь сколы на поверхности. На привалочных поверхностях этих деталей не должно быть вмятин, забоин и тому подобных повреждений. Небольшие деформации обычно не страшны и вряд ли навредят правильности работы КПП, но при наличии серьезных повреждений детали следует заменить.
Затем проверьте шток вилки переключения передач. На нем не должно быть заусениц, изгибов и сколов. Также проверьте состояние самих вилок ПП. Обратите внимание на их изгиб и степень изношенности лапок.
Осмотрите состояние резьбы корпуса на механизме передачи заднего хода. Шарик, находящийся в нем, должен перемещаться свободно. Если шарик заедает – необходимо заменить упор.
Осмотрите состояние поводка механизма ПП. На штоке поводка не должно быть заусениц или изгибов. Обратите внимание также на резьбу и шлицы штока.
Если перед разборкой КПП вы обнаружили течь масла, скорее всего, имеет место износ рабочей кромки сальников. Поврежденный сальник следует заменить. Перед установкой обязательно смажьте сальник трансмиссионным.
Осмотрите состояние подшипников. Они не должны иметь следов «продавливания» и «раковин». При замене подшипников дифференциала, необходимо заменить их наружные кольца. После установки проверьте, насколько плавно вращается подшипник и хорошо ли он сидит в гнезде.
Обязательно замените игольчатые подшипники, находящиеся на шестернях браслетного типа.