Ремонт мкпп Ремонт коробок передач

Ремонт МКПП на автомобилях марки Chevrolet

Модели автомобилей Chevrolet, с которыми работает наша компания:

Ремонт коробки передач на Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos – автомобиль с традиционной и, казалось бы, ничем не примечательной внешностью стал одним из лидеров продаж прошлых лет. Так, по итогам 2007 года только в России было продано 26 440 автомобилей этой модели. Секрет коммерческого успеха Ланоса в сбалансированных характеристиках. Машина довольно вместительная, надежная и оснащена достаточно экономным двигателем. Однако даже надежному авто периодически требуется технический осмотр и плановый ремонт. В этой статье мы расскажем о том, как происходит демонтаж и разборка КПП Chevrolet Lanos.

Для начала несколько об инструментах. Нам понадобятся гаечные ключи на «24», «19», «13» и «10». Также стоит найти несколько отверток с плоским лезвием, молоток, съемники подшипников, стопорных колец и зубило.

Для того, чтобы снять КПП, сперва следует удалить аккумулятор и полку, на которой он фиксируется. Слейте масло. Отсоедините от КПП контакты идущие к передним колесам. Во время демонтажа КПП желательно промаркировать расположения рычага переключения передач (а точнее – его наконечника) и расположения тяг. Это упростит корректировку привода КПП. Далее необходимо ослабить болт зажима привода управления переключения передач (ПП). Разъедините наконечник рычага ПП. Демонтируйте колодки с моторного жгута от датчика скорости. Снимите гайки с болтов фиксирующих кронштейн цилиндра сцепления. Затем открутите болты (обычно их три) фиксирующих кронштейн левой опоры подвески двигателя к КПП. Снимите оба рабочих цилиндра сцепления. Открутите болты, фиксирующие опоры подвески к кузовному лонжерону. Снимите оба болта крепящих КПП к блоку цилиндров, а также четыре болта скрепляющих картер КПП и масляной картер. Далее удалите болты крепления задних опор, крепящих силовой агрегат к кузову. Теперь можно снимать КПП.

Сняв КПП, можем приступать к ее разборке, но для начала стоит хорошенько вымыть ее снаружи и очистить корпус от грязи и масла.

Демонтируйте пружинный фиксатор и удалите ось шарнира, на котором находится привод ПП и разъедините вилки этого же шарнира. Теперь, при помощи зубила, необходимо отогнуть края пластины крепления кронштейна силового агрегата (а точнее – его задней опоры) к картеру КПП. Далее снимите три болта крепящие пластину и снимите ее вместе с кронштейном опоры задней части силового агрегата вместе с шарнирами привода переключения передач. Демонтируйте подшипник выключения сцепления, а также направляющую втулку с этого же подшипника. После этого снимите уплотнительное кольцо, находящееся под втулкой.

Далее открутите болт крепящий привод спидометра и снимите его. Затем демонтируйте устройство включения/выключения фар заднего хода.

Открутите болты крепления корпуса КПП и снимите весь механизм. Заодно не забудьте снять прокладку, находящуюся под ним. Затем необходимо вывернуть болты крепления на задней крышке КПП (их должно быть 11 штук). После этого снимите крышку и прокладку, находящуюся под ней.

Затем, включив 2 передачу, пододвиньте отверткой  вилку, отвечающую за включение 1 и 2 передачи. Снимите болты, крепящие промежуточный картер и демонтируйте его вместе с валами. Сняв оба болта с кронштейна вилки 5 передачи, демонтируйте кронштейн вместе с вилкой.

Осмотрите сухари вилки. Если они слегка изношены их следует заменить новыми, это значительно продлит общий срок эксплуатации вашей КПП. Удалите стопорное кольцо  синхронизатора 5 передачи и поставьте трехлапый съемник на синхронизатор (а точнее – на его муфту) 5 передачи. Затем демонтируйте с синхронизатора установленное на нем блокирующее кольцо, игольчатый подшипник, шестерню 5 передачи и запорное кольцо. Теперь снимите стопорное кольцо с ведущей шестерни все той же 5 передачи и, при помощи отверток, спрессуйте шестерню. Открутите болты кронштейна собачки. Затем необходимо последовательно установить штоки вилок в положения 2, 5 и 3 передач и снять кронштейн вместе с собачкой.

При помощи молотка и зубила сбейте пробки фиксирующие штоки вилок ПП. После этого снимите фиксаторы штоков и пружины промежуточного картера. Открутите оба винта фиксирующего штифта, демонтируйте кронштейн и удалите штифт из крепления в кронштейне. Потом выбейте штифт крепления в вилке 3 и 4 передач и снимите саму  вилку. Во время демонтажа проследите, чтобы муфты ПП во время демонтажа вилки находились в нейтральном положении.

Снимите шток 5 передачи и демонтируйте со штока поводок. При помощи съемника стопорных колец стисните стопорное кольцо на вторичном валу и зафиксируйте его в этом положении. Взяв съемник для внешних колец (он работает на разжатие) разожмите кольцо первичного вала и выньте хвостовик вала из гнезда в промежуточном картере. Теперь можете снимать шестерню заднего хода. Снимите шток и вилку 1 и 2 передач, а также выньте хвостовик вторичного вала из картера. Затем можно снимать сам вал, шток и вилку.

Выньте магниты из картера и очистьте его. Выдавите из промежуточного картера ось шестерни заднего хода. Снимите болты крепления нижней крышки КПП и демонтируйте крышку с прокладкой. Снимите болты с фиксатора на регулировочной гайке и затем снимите фиксатор. Открутите регулировочную гайку и снимите с нее уплотнительное кольцо.

Все! Разборка закончена. Напоследок один маленький совет. Во время сборки и обратной установки КПП не поленитесь нанести тонкий слой консистентной смазки на первичный вал (на его шлицевую часть).