Ремонт мкпп Ремонт коробок передач

Ремонт коробки передач на Citroen

Модели автомобилей Citroen, с которыми работает наша компания:

По вопросу ремонта других моделей Citroen звоните в наш сервис.

Citroen C5 замена трансмиссионного масла и регулировка тросов переключения передач

На Citroen C5 устанавливается четыре типа коробок передач: BE4R, ML5T, ML5C и ML6C. Все типы КПП заключены в картер из алюминиевого сплава, несколькими болтами прикрепленного к левому концу двигателя. Компоновка КПП выполнена по принципу так называемого блока с ведущим мостом. Перечисленные выше коробки передач имеют единую компоновку и аналогичны по принципу действия.

Коробка передач ML6C специально адаптирована для работы с дизельным двигателем объемом 2 л. и рассчитана на более высокий крутящий момент (350 Нм). Данная КПП заправляется трансмиссионным маслом на весь период своей службы. Замена масла возможна, но необязательна. Во всех остальных моделях коробок передач трансмиссионное масло желательно периодически заменять.

Слив и заправка трансмиссионного масла в КПП BE4R, ML5T и ML5C

Для начала стоит отметить, что пробка контрольно-заправочного отверстия может иметь особую квадратную головку, для свинчивания которой потребуется использование специального ключа. Впрочем, такие ключи легко можно приобрести у дилеров Citroen, а также в ряде магазинов автозапчастей.

Еще одно примечание. Желательно производить замену масла после длительной поездки, так как в таком случае коробка передач и двигатель автомобиля будут прогреты до оптимальной рабочей температуры. Нежелательно заменять масло в зимнее время, так как можно повредить поверхность контрольно-заправочного отверстия. 

Итак. Припарковав авто на ровной горизонтальной площадке. Это важно для правильного определения уровня заправки масла. Затем отключите зажигание и затяните стояночный тормоз.

На автомобилях оснащенных КПП BE4R для доступа к контрольно-заправочному отверстию необходимо снять левое переднее колесо.

Выкрутите винты, отожмите фиксаторы и затем снимите локер колесной арки. Демонтируйте защиту двигателя. Очистите от грязи зону вокруг пробки контрольно-заправочного отверстия. На модели BE4R пробка выглядит как большой «болт» среди болтов крепящих торцевую крышку к коробке передач. На коробках передач ML5T и ML5C пробка находится на задней поверхности картера.

Вывернув пробку, удалите уплотнительную шайбу. Подставьте подходящую емкость под сливную пробку. Подождите несколько минут, дав маслу свободно стечь в подставленную емкость. Если вы занялись этой процедурой после долгой поездки, будьте осторожны – масло может быть еще горячим.

Очистите обе пробки. Осмотрите пробки на предмет наличия повреждений и удалите металлические частицы с магнитных вставок. Замените уплотнительные шайбы. Шайбы желательно заменять при каждом вывинчивании пробки. Это позволит вам избежать протечек.

Когда масло вытекло, очистите резьбу на сливной пробке, а также резьбовое отверстие в картере КПП. Установите на пробку уплотнительную шайбу.

Залейте масло. После заливки дождитесь, когда уровень масла стабилизируется. Уровень масла должен находиться на одном уровне с контрольно-заливочным отверстием. После этого стоит совершить короткую поездку, чтобы масло смогло полностью распределиться между элементами КПП. Затем снова проверьте уровень масла. Если не выявлено никаких отклонений от нормы – установите на пробку новую уплотнительную шайбу.

Регулировка тросов переключения передач

Для того чтобы добраться до тросов переключения передач (ПП), в верхней части КПП удалите воздушный фильтр. Демонтируйте центральную консоль. Затем убедитесь в том, что КПП находится в нейтральном положении. Отключите концы тросов ПП от рычагов на КПП. Помните, что рычаг ПП должен быть зафиксирован в нейтральном положении. Для фиксации рычага желательно воспользоваться инструментом Citroen №8605-Т.

Вставив инструмент в стенку корпуса рычага, поверните его на четверть оборота против часовой стрелки. Этим вы заблокируете рычаг в нейтральном положении. Извлеките желтую защелку, чтобы отпустить контровочную втулку наконечника на тросе ПП. При помощи двух отверток с плоским лезвием нажмите на предохранительные защелки и затем поверните наружную втулку троса выбора передач в направлении противоположном указанному стрелкой на корпусе втулки. Нажмите на концы тросов на шаровых шарнирах в коробке передач. Вдавите желтую защелку на место. Закрепите троса ПП. Проверните втулку по направлению указанному стрелкой и закрепите трос выбора передач.

Проверьте правильность работы рычага ПП. Если все работает удовлетворительно, верните на место воздушный фильтр и центральную консоль.