Ремонт мкпп Ремонт коробок передач

Ремонт МКПП на автомобилях Fiat

Модели автомобилей Fiat, с которыми работает наша компания:

По вопросу ремонта других моделей Fiat звоните в наш сервис.

На автомобилях Fiat Regata, Strada и Ritmo (также называемого Strada II) устанавливается трехходовая двухвальная четырех или пятиступенчатая коробка передач. КПП выполнено в виде единого блока состоящего из силового агрегата и главной передачи. Конструкция обеих КПП практически идентична. Отличия состоят только в передаточных числах и габаритах коробок.

Первичный вал обеих КПП выполнен в виде бло¬ка шестерен находящихся в перманентном сцеплении с ведомыми шестернями передач переднего хода находящихся на вторичном валу. Также на вторичном валу находятся синхронизаторы.

Разборка и регулировка привода переключения передач

Привод состоит из рычага ПП (переключения передач), находящегося в салоне автомобиля (на средней кон¬соли) и системы выбора передач набора штанг находящихся под полом салона. Рычаг ПП установлен на шаровой опоре и связан с КПП одной штангой. В четырехступенчатой коробке передач штанга соединена со штоком выбора передач эластичной вставкой. На пятиступенчатой КПП эта связь осуществляется при помощи шарниров.

Переведите рычаг в нейтральное положение. Ослабьте оба болта крепящие упругую вставку к штанге ПП. Отверстие во вставке имеет овальную форму. Далее переведите рычаг ПП в вертикаль¬ное положение и, удерживая его вертикально, затяните болты.

На некоторых моделях используется привод с двумя штангами. Он не требует регулировки. В этом случае неудовлетворительное вклю¬чение передач, не связанное с поломками системы сцепления, скорее всего, является следствием изно¬са или деформации втулок и других деталей привода переключения передач.

Ремонт валов, шестерен и синхронизаторов и их сборка

Первичный вал выполнен как единое целое с набором ведущих шестерен.

Для демонтажа и установки подшипников желательно использовать специальный съемник. Для демонтажа остальных деталей специальных приспособлений не требуется. Во время разборки желательно складывать все детали, снятые с вала, в том же порядке, в котором они находились на валу. Иначе, из-за сравнительно большого количества деталей и неочевидности их местоположения (особенно для неспециалиста), сборка станет для вас трудной задачей. 

Осмотрите снятые детали. Изношенные синхронизаторы обязательно заменяйте в комплекте с блокирующими кольцами и соответствующими шестернями. Это особенно важно, если во время езды вы наблюдали самовыключение или включение передач, а также слышали, что процесс переключения передач сопровождается посторонним шумом (хрустом, треском…). Перед установкой очистите все детали.

Установка на вторичном валу производится  в следующем порядке.

Смонтируйте на вал втулку шестерни первой передачи. Затем установите ведомую шестерню этой же передачи. Смонтируйте синхронизатор первой и второй передачи с блокирующими кольцами. Скользящая муфта синхронизатора выполнена в сборе с шестерней заднего хода. Проследите за тем, чтобы канавка муфты находилась со стороны шестерни первой передачи. Установите ведомую шестерню второй передачи. Установите (после нагрева) на вал втулки шестерен второй третьей передачи, а после этого смонтируйте ведомую шестерню третей передачи в сборе элементами синхронизатора. Смонтируйте ступицу синхронизатора третьей и четвертой передачи таким образом, чтобы круговая смазочная канавка находилась со стороны шестерни третьей передачи. Установите на вал ведомую шестерню и втулку четвертой передачи вместе с деталями синхронизатора. Запрессуйте задний подшипник, находящийся на ведомом валу. Установите втулку ведомой шестерни пятой передачи и шайба на хвостовик вала.

Закрепите упорное кольцо. Чтобы кольцо точно попало в канавку вала, необходимо сжать тарельчатые шайбы. Подберите оправку, которая без заметного люфта одевается на вал, при этом опираясь на упорное кольцо. 

Во время вкручивания болта крепления картера к двигателю в торец вала, сожмите, при помощи оправки, тарельчатые шайбы.