Ремонт мкпп Ремонт коробок передач

Ремонт МКПП на автомобилях марки Kia

Модели автомобилей Kia, с которыми работает наша компания:

По вопросу ремонта других моделей Kia звоните в наш сервис.

Устройство и демонтаж МКПП на автомобиле Kia Spectra

На автомобиль Киа Спектра (Kia Spectra) устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач (МКПП) выполненная по 2-вальной схеме имеющей пять синхронизированных передач переднего хода и одну (не синхронизированную) передачу заднего хода. 

На первичном валу КПП на игольчатых подшипниках находятся шестерни 3, 4 и 5 передач вместе с синхронизаторами. Ведущие шестерни 1 и 2 передачи, а также шестерни передачи заднего хода выполнены как единое целое с первичным валом. Вторичный вал выполнен вместе с ведущей шестерней 1 передачи. Помимо этого на валу неподвижно находятся ведомые шестерни 3, 4 и 5 передач. У вращающихся на игольчатых подшипниках ведомых шестерен 1 и 2 передачи имеется узел синхронизатора.

Дифференциал выполнен коническим, двухсателлитным. Использованием сальников гарантируется непроницаемость сцепления внутренних шарниров от привода передних колес с шестернями дифференциала.

На картере КПП находится пробка наливного отверстия, а сбоку - пробка сливного отверстия. Недопущение превышения давления паров масла достигается использованием сапуна в верхней части КПП.

Перед тем как рассказать о процедуре демонтажа КПП, отметим некоторые основные неисправности, которые могут потребовать этой, по правде говоря, не самой легкой процедуры. Прежде чем пытаться снять КПП (если вы отважитесь не обращаться в автосервис) попытайтесь выяснить, действительно ли неисправность вызвана поломкой какого-либо узла в КПП. Такими поломками могут быть, в частности, ослабление фиксации КПП, дефекты привода сцепления или даже банальная нехватка масла. А вот нимать и ремонтировать коробку нужно если вы:

1. Слышите сильный (по сравнению с обычным) шум, треск или другие посторонние звуки
2. Если вы замечаете самопроизвольное включение или выключение передач
3. Чувствуете трудности при переключении передач. Эта неисправность может быть связана с поломкой рычажного шарнира механизма переключения
4. Заметили утечку масла.

Разборка

Для начала отделите кабель от аккумуляторной батареи и снимите саму батарею. Затем удалите воздухоподводящий рукав и воздушный фильтр. Отключите кабели от датчика скорости. Удалите стартер. Открутите гайки опор левой части силового агрегата. Выкрутите болт фиксаторов левой опоры кронштейна. От КПП отключите тягу привода переключения передач.

Теперь слейте масло из КПП.

Отделите от КПП приводы передних колес. Снимите с коробки передач рабочий цилиндр сцепления, не отключая при этом от него шланг гидропривода. Извлеките крепежную скобу и протолкните вниз шланг. Затем открутите болт фиксирующий кронштейн гибкого трубопровода и затем отстраните в сторону кронштейн. Желательно закрепить его гибкой проволокой. Выкрутите болт, фиксирующий клеммы кабеля массы и отстраните его в сторону. Выкрутите оба болта внешней фиксации КПП к двигателю и уберите в сторону кронштейны удерживающие электропроводку.

При помощи домкрата осторожно поднимите КПП и силовой агрегат, а затем снимите заднюю и переднюю опору силового агрегата.

Выкрутите нижние болты (их 5) фиксирующие КПП к двигателю. Открутите болты (их 4 штуки) фиксирующие кронштейн на передней опоре двигателя и демонтируйте кронштейн.

Открутите болты, фиксирующие КПП к блоку цилиндров. Извлеките оправку левой опоры. Выкрутите гайки фиксирующие опору к КПП и снимите левую опору подвески силового агрегата.

Все. Теперь можно снимать коробку передач.

Напоследок несколько советов:

- При снятии коробки передач следите за тем, чтобы не пережать никакие кабели и патрубки. 
- Не опирайте заднюю часть первичного вала об лепестки диафрагменной пружины. Это достаточно хрупкий узел и, по неосторожности, его можно легко деформировать.
- Перед установкой КПП не забудьте нанести слой консистентной смазки, покрыв ею шлицевую часть первичного вала. Тут важно не перестараться и нанести лишь тонкий слой смазки. В противном случае лишняя смазка будет попадать на механизмы КПП и обязательно нарушит правильность их работы. 
- Не забудьте залить масло