Ремонт мкпп Ремонт коробок передач

Особенности конструкции и диагностика неполадок на Lifan 520

Данный автомобиль оснащен пятиступенчатой коробкой передач. Все передачи, за исключением задней, синхронизированы. Задняя передача имеет тормозящее устройство оборудованное кольцом-держателем. Передаточная шестерня, связанная с передачей заднего хода, находится на шестеренчатом валу подвижной штанги и промежуточном валу. Приводная ось трансмиссии имеет картер изготовленный из литого алюминия с прочной стальной крышкой корпуса. Картер состоит из двух частей разделенных посередине.

Проведение каких-либо работ с ведущей осью трансмиссии (T350) возможно только после отключения коробки передач от литого раструба коробки. Запомните, выходной вал ведущей оси чинится как единая часть. Он не подлежит демонтажу, так как это может привести к его поломке. Также стоит помнить, что ведущая ось трансмиссии обладает различной интенсивностью хода на различных моделях автомобилей. По этой причине, при заказе запчастей, вам нужно сообщать монтажный номер оси. Этот номер, а также дата изготовления оси, нанесены на табличке, находящейся на концевой крышке оси. Эта информация дублируется на табличке, расположенной на передней части оси.

Смазка. Если на вашем Lifan 520 установлена трансмиссия типа NV T350, в ней используется трансмиссионное масло «Mopar ATF». Особенность конструкции NV T350 не позволяет использовать гипоидные смазки шестерен, а также обычное моторное масло. Использование иного масла может привезти к неполадкам работы всей коробки передач. Особенно это касается работы подшипников, синхронизаторов и шестерен. Производитель не рекомендует применять другие типы смазки для ведущей оси. Нежелательно, при ремонте трансмиссии использовать герметик, так как он может повредить уплотнитель, что, в свою очередь вызовет течь масла.

Трудности с переключением передач чаще всего связаны с ошибками, допущенными при регулировке троса переключения передач. Если затрудненное переключение передач сопровождается перегревом шестерен, стало быть, имеет место износ синхронизаторов (или их разрушение) и/или кольца-держателя. Иногда причиной неполадки может быть ошибка при сборке синхронизаторов. И последняя встречающая причина - утечка масла в гидравлической системе автомобиля. 
 
Шум при работе коробки передач. Чаще всего причиной шума в трансмиссии является повреждение или износ шестерен привода переключения передач, подшипников или синхронизаторов. Помните, что быстрый износ подшипников и синхронизаторов как правило связан с нехваткой смазки. Поэтому, при замене испорченных деталей, обязательно наложите тонкий пласт смазки на все рабочие поверхности и заодно проверьте уровень трансмиссионного масла и осмотрите всю КПП на предмет течи.

Произвольное переключение/выключение передачи. Эта поломка обычно связана с ошибками, допущенными при сборке КПП. Также причиной может быть износ синхронизаторов и/или ведущих подшипников.

Резкая потеря уровня масла случается при наличии утечки масла, повреждении сальников или неправильности доливки масла, при которой был превышен предельно допустимый уровень. Наличие течи легко определяется визуально. Для точного обнаружения места протечки – расстелите под автомобилем листы бумаги. Если вы используете для доливки масла специальный пневматический инструмент, стоит убедиться в правильности его калибровки.

Неполадки сцепления могут быть вызваны ошибками при сборке КПП или повреждением прижимного диска, подшипника или диска сцепления. Дефект одной из перечисленных деталей проявляется в трудностях при переключении передач, трескучем шуме во время движения и «залипании» рукоятки.