Ремонт мкпп Ремонт коробок передач

Ремонт МКПП на Renault

Модели автомобилей Renault, с которыми работает наша компания:

По вопросу ремонта других моделей Renault звоните в наш сервис.

Общее описание КПП и замена сальников на Renault Logan JH1

Общее описание

На Renault Logan устанавливается пятиступенчатая МКПП (механическая коробка передач). Если в вашем автомобиле установлен двигатель K7J (раб. объем 1.4 л.) то у вас смонтирована коробка передач JH1, а если K7M (объем 1,6 литра) – КПП модели JH3. Мы не будем отдельно рассматривать каждую коробку передач, так как их конструкция практически идентична. Единственное отличие заключается только в размерах картеров сцепления.

КПП Renault Logan выполнена по двухвальной компоновке с 5-ю синхронизированными передачами. В передней части картера КПП установлен картер сцепления. КПП и главная передача имеют общий картер. На первичном валу коробки передач находится шестерня 5 передачи с синхронизатором обращающаяся на игольчатом подшипнике. Ведущие шестерни 1, 2, 3 и 4 передач выполнены как единое целое с первичным валом.

На вторичном валу, выполненным совместно с шестерней главной передачи, установлены свободновращающиеся ведомые шестерни 1, 2, 3 и 4 передач. Также там находится ведомая шестерня 5 передачи, зафиксированная на шлицах вала.

Переключение передач осуществляется осевым перемещением муфт пары синхронизаторов первой-второй и третьей-четвертой передач. Муфты установлены на вторичном валу. Лишь муфта синхронизатора 5-ой передачи находятся на первичном валу.

Привод управления КПП представлен кулисой и рычагом переключения передач, имеющим шаровую опору закрепленную гайками в основании кузова. Главная передача представлена в виде двух цилиндрических шестерен. Крутящий момент, создаваемый двигателем, передается с ведомой шестерни основной передач на дифференциал, а с него – на приводы ведущих колес.

Замена сальников

Сальник первичного вала смонтирован в неразборном узле направляющей втулки подшипника сцепления в сочетании с подшипником первичного вала. Этот блок впрессован в картер сцепления. У вас вряд ли получится самостоятельно извлечь и/или установить блок с направляющей втулкой, так как для этого требуются специальные инструменты, которые вряд ли найдутся в вашем гараже. Обратитесь в автосервис!

А вот сальник ШРУС (внутреннего шарнира угловых скоростей) связанный с приводом левого переднего колеса установлен в более доступном месте. Если вы обнаружите течь масла сквозь этот сальник, то необходимо снять чехол ШРУСа и затем заменить весь узел (вместе с подшипником) в сборке.

Сальники внутреннего ШРУСа от хвостовика шестерни дифференциала привода левого переднего колеса можно заменить даже не снимая КПП. Все что вам потребуется – инструменты для снятия колеса, отвертка, оправка и молоток. Для начала установите автомобиль на подъемник или над смотровой канавой. Снимите правый привод. Демонтируйте с хвостовика уплотнительное кольцо (оно выполнено из резины). Если кольцо надорвано, затвердело (что тоже случается) или сильно обжато – сковырните его и замените новым.

Далее, поддев отверткой, выньте сальник из его гнезда в картере КПП. Не пытайтесь поддеть сальник при помощи отвертки через зазор между хвостовиком шестерни и его кромкой. Это достаточно трудно. Так как сальник все равно не подлежит повторной установке, его лучше сбить несколькими ударами молотка по одному из краев через бородок. Таким образом, вы сможете, деформировав сальник, провернуть его в гнезде и легко извлечь пассатижами, ухватив за деформированный край, выступающий над картером.

Теперь устанавливаем новый сальник. Смажьте его рабочую кромку трансмиссионным маслом и установите в гнездо с оправкой подходящего диаметра. Во время установки (запрессовки) будьте осторожны! Не повредите рабочую кромку сальника об острые шлицы хвостовика полуосевой шестерни. Чтобы избежать повреждений можете обернуть шлицевые концы хвостовика небольшим листом толстой фольги.

Затем закрепите на хвостовике шестерни уплотнительное кольцо и верните на место привод переднего колеса. Залейте масло в КПП и проверьте коробку передач на предмет утечек.