Ремонт мкпп Ремонт коробок передач

SEAT Toledo. Демонтаж и установка КПП

Желательно производить демонтаж коробки передач с нижней части автомобиля. Для этого авто необходимо установить на поставки. Кроме этого вам потребуется автомобильный домкрат в качестве опоры для коробки передач. Вне зависимости от способа подъема авто, проследите за тем, чтобы под рамой машины находились надежные подставки (также именуемые козлы).

Приступим к разборке. Для начала отключите отрицательный провод батареи. Если на вашем автомобиле установлено противоугонное устройство, прежде чем отключать батарею обязательно выясните код устройства.

Установите под КПП автомобильный домкрат. При этом двигатель автомобиля желательно подвесить при помощи тросов или талей, но об этом ниже.

Отключите от КПП тягу сцепления. Для этого надо равномерно (крест-накрест) ослабить шесть болтов маховика. Таким образом, вы разгрузите пружину. Затем снимите веду¬щий диск и маховик. При помощи отвертки извлеките стопорное кольцо из канавки на выключающей плате и затем удалите саму плату. Выкрутите болты, крепящие нажим¬ной диск сцепления и снимите сцепления вместе с прокла¬дочной платой.

Отключите все провода, ведущие к коробке передач. Желательно записать или отметить маркером расположение всех проводов. Ведь если при сборке вы допустите ошибку, коробка передач попросту не будет работать так, как вам этого хочется, а лезть снова под капот вы вряд ли захотите.

Выкрутите винты крепящие спираль тахометра и аккуратно снимите ее. Постарайтесь не деформировать спираль. Образовавшиеся в итоге отверстие желательно сразу же заткнуть тряпкой или другим подобным предметом.

Выкрутите болты крепящие коробку передач к двигателю. Отключите концы переключающего механизма от переключающих рычагов. Предварительно демонтируйте стопорные пружинные зажимы. Отключите провода от стартера. Выкрутите гайку резиново-металлической опоры двигателя. Выкрутите верхний болт крепящий стартер, а также болт удерживающей трубу охлаждающей жидкости.

Выкрутите болт на скобе подвески опоры, отключите элемент подключения «массы», а затем крепление скобы подвески на КПП. Выкрутите болты крепления передней стороны коробки передач.

Теперь поднимите двигатель и КПП над моторным отсеком при помощи тросов. Важно при этом проследить за тем, чтобы автомобиль не приподнимался с козел.

Выкрутите все оставшиеся болты на стартере и демонтируйте его. Снимите защитный щиток над сцеплением. Он находится сзади правого фланца привода переключения передач.

Подведя под КПП домкрат, поднимите коробку передач.

Выкрутите ведущие валы от выходов КПП. При этом обязательно использовать специальную гаечного ключа, так как болты имеют особую головку с внутренним многогранником.

Поверните руль влево до упора и закрепите валы в подходящем участке шнуром или проволокой. Если этого не сделать, они будут мешать нам при остаточной разборке и немного затруднят сборку.

Демонтируйте заднюю и переднюю опору подвески. Болт, крепящий их, находится рядышком с фланцем вала.

Убедившись в том, что двигатель надежно удерживается тросом в подвешенном состоянии, а домкрат уверенно стоит под коробкой передач – выкрутите все болты, соединяющие снизу двигатель и КПП. Теперь можно снять коробку передач с установочных штифтов

Сборка производится в обратном порядке.

Во время сборки желательно тщательно очистить шлицевое соединение вала сцепления и смазать его графитовой смазкой. Производитель рекомендует использовать для этого смазку VW G000100. Удостоверьтесь, что все установочные штифты находятся на своих местах, а именно в блоке цилиндров. На финальном этапе сборке убедитесь, что промежуточная плата надежно сидит на направляющей гильзе двигателя.

После установки обязательно проверьте уровень трансмиссионного масла. Уровень масла должен доходить до нижнего края контрольно-заливного отверстия. Во время проверки уровня удостоверьтесь, что автомобиль установлен строго горизонтально, иначе можно ошибиться в истинном уровне масла и залить лишнего, что негативно скажется на работе всей коробки передач.