Ремонт мкпп Ремонт коробок передач

Ремонт механических коробок передач на Skoda

Модели автомобилей Skoda, с которыми работает наша компания:

По вопросу ремонта других моделей Skoda звоните в наш сервис.

Замена сальников и регулировка привода переключения передач на Skoda Octavia.

Прежде чем выполнять какие-либо манипуляции с механизмом переключения передач обязательно отключите сигнализацию. Это особенно важно, если у вас установлен автомобильный радиоприемник, оснащенный противоугонным помехоустойчивым кодом. Если вам неизвестен этот код, лучше вообще не приступать к работе.

Регулировка привода переключения передач (ПП).

Установите КПП в нейтральное положение. Затем демонтируйте шаровую головку  рычага переключения передач вместе с чехлом. Ослабьте гайку на прижимной скобе. Помните, что соединение рычага переключения передач и штока вилки ПП должно свободно перемещаться. Удалите гильзу с рычага ПП. Ослабьте пару болтов. Затем, нажав на упор на правой стороне, снова затяните болт. Установите калибр «3421» для рычага переключения передач. Для этого нужно предварительно отвести рычаг ПП в крайнее правое положение. Затем переместите рычаг переключения передач влево до того момента пока он не попадет в крепление калибра. Выровняйте шток вилки ПП и рычаг ПП без внутренних напряжений. Затяните гайку на прижимной скобе до момента 20 Нм. Затем извлеките калибр рычага. Теперь можно устанавливать гильзу.

Включите по нескольку раз все передачи. Уделяйте внимание блокировке передачи заднего хода. Если при повторном включении передачи обнаружите заклинивание, необходимо предпринять следующие меры. Включите первую передачу. Нажмите на рычаг ПП до упора влево и отпустите. При этом обратите внимание на движения вала управления механизмом переключением передач. Ход вала должен составлять около 1 мм.

Устраните зазор (если он есть) осторожным нажатием влево рычага. После этой нехитрой процедуры зазор должен быть равен 2±1 мм. Если зазор превышает этот показатель, то необходимо осуществить точную настройку, для которой желательно обратиться в специализированный автосервис.

Замена сальников

Подоприте задние колеса и включите стояночный тормоз. Поднимите на домкрате переднюю часть автомобиля. Снимите передние колеса. Слейте трансмиссионное масло. Затем извлеките стяжной болт хвостовика и извлеките из ступицы хвостовика шарового пальца.

Ослабьте гайки крепления промежуточного подшипника, после чего разверните болты таким образом, чтобы их головки частично освободили обойму подшипника. Оттянув ступицу в сборке, извлеките подшипник из опорного кронштейна. Освободив внутренний конец вала из трансмиссии, снимите с него чехол. Чтобы не повредить наружный ШРУС, подоприте конец вала. Извлеките сальник из вала посадочного гнезда в картере КПП поддев его плоской отверткой. 

Осмотрите поверхность картера на наличие повреждений и очистите район установки сальника. Смажьте рабочую поверхность нового сальника. Установите сальник в гнездо вместе с новой оправкой. При отсутствии подходящей оправки, можно использовать кусок трубы соответствующего диаметра. Если устанавливаемый вами сальник имеет пластмассовый протектор, то не снимайте его пока не установите на место приводной вал. Протрите шлицы цапфы приводного вала и покройте их тонким пластом смазки.

Верните на место пылезащитный кожух, установив его плоской стороной к трансмиссии. Осторожно, чтобы не повредить сальник, заправьте шлицы в боковую шестерню дифференциала. Выровняйте промежуточный подшипник по отношению к его опорному кронштейну и затем установите вал в штатное положение. Для установки наружной обоймы подшипника вам может потребоваться молоток с мягким бойком. Разверните крепежные болты на 90 градусов. Теперь можно вернуть на место хвостовик пальца нижней опоры. Установите колеса и залейте в КПП трансмиссионное масло.