Ремонт мкпп Ремонт коробок передач

Диагностика отказов в автоматической коробке передач Honda Accord

На Хонду «Аккорд» устанавливается несколько типов ручных и автоматических коробок передач. Среди автоматических КПП чаще всего встречаются четырехступенчатые коробки. В комплектацию четырехцилиндровых «Аккордов» могут входить как пятиступенчатые ручные коробки передач, так и автоматические трансмиссии. Все модели V6 имеют четырехступенчатую автоматическую трансмиссию (АТ) типа ВАХА.

Важно отметить, что самостоятельная сборка-разборка автоматической КПП «Аккорда» и проведение каких-либо ремонтных работ сопряжены с большим риском для вашего кошелька. Дело в том, что отдельные части АТ попросту отсутствуют в продаже на территории России. Но важнее всего то, что отремонтировать АТ без использования специальных инструментов и в, так сказать, «гаражных условиях», практически невозможно. Поэтому все существующие руководства по эксплуатации Honda Accord настоятельно рекомендует автовладельцам производить ремонт только в автосервисах, имеющих должное оборудование и квалифицированный персонал. Поэтому в этой статье мы рассмотрим только диагностику и регулировку АТ.

Выход из строя АТ чаще всего происходит по таким причинам:

Для первичной диагностики АТ проверьте регулировку тросика управления переключения передач и датчика выключателя положения трансмиссии. Затем оцените ходовые качества автомобиля. Простой обкаткой вы можете оценить эффективность внесенных поправок. Если подобная регулировка «на глаз» не удалась, следует отвести автомобиль на станцию техобслуживания где, при помощи специального оборудования, работники СТО смогут провести полноценную диагностику.

Можете устроить и следующую диагностическую процедуру. При помощи короткой поездки прогрейте трансмиссию автомобиля до рабочей температуры и затем проверьте уровень ATF. Если ее недостаточно – долейте необходимое количество. Обратите внимание на правильность выполненной корректировки, проверив уровень при помощи измерительного щупа. После этого следует осмотреть трансмиссию на предмет внешних утечек. Если ATF много – слейте излишки. Стоит обратить внимание и на наличие следов охлаждающей жидкости. Если она обнаружится, это свидетельствует о нарушении герметичности переборок радиатора. Иногда бывает, что ATF вспенена. Если вы заметили признаки пены – слейте жидкость и залейте новую. Проверьте слитую жидкость на предмет наличия охладителя.

Проверьте установку оборотов двигателя на холостом ходу.

Проверьте, насколько свободно движется тросик управления дроссельной заслонкой.

Проверьте тягу тросика переключения передач. Он должен двигаться достаточно свободно.

Теперь вернемся к утечкам ATF. Чаще всего факт утечки можно обнаружить при беглом визуальном осмотре автомобиля. Как правило ремонт состоит только в замене поврежденного (или бракованного) сальника или прокладки. Будьте внимательны, не перепутайте ATF с трансмиссионной жидкостью (она обычно темно-красного цвета) или двигательным маслом.

Если визуальный осмотр не позволил выявить причину утечки, можно поступить следующим образом. Совершите небольшую (до 10 км.) поездку часто меняя скорость движения, а затем припаркуйте автомобиль в гараже над чистым листом бумаги, картона или ткани. Через несколько минут источник утечки проявит себя. Далее внимательно осмотрите место протечки и окружающую его поверхность. Присмотритесь к стыкам сопряженным с прокладочными поверхностями. Когда источник утечки будет обнаружен, замените поврежденную прокладку или выровняйте деформированный фланец. Иногда причиной возникновения утечек могут быть чрезмерно затянутые крепежные болты, поврежденные сальники и манжеты, трещины в стенках картера или повреждение на уплотнительной поверхности картера.

Что же касается сальников, то наиболее частыми причинами выхода их из строя являются: нарушение работы вентиляционного сапуна, слишком большой уровень ATF, повреждение стенок посадочного гнезда, неправильная установка сальника или его механическое повреждение. Намного реже встречается протечка вследствие повреждения цапфы, продетой в сальник вала или чрезмерно большой люфт вала из-за износа подшипников.

Еще одна встречаемая причина утечки – поры и трещины внутри картера трансмиссии. Иногда утечки случаются и по причине нарушения герметичности штуцерных узлов связанных со шлангами охладителя ATF или нарушение проходимости сапуна.