Ремонт МКПП на Газеле
МКПП (механическая коробка передач) или КПП – основной элемент трансмиссии любого автомобиля. Это сложный и достаточно дорогостоящий агрегат, который к тому же не всегда отличается высокой надежностью. У ГАЗелей, несмотря на сравнительно простую и надежную КПП, поломки также случаются.
При ремонте МКПП ГАЗели как, впрочем, и при ремонте КПП других автомобилей, желательно обращаться в крупные автосервисы с хорошей репутацией. Ведь только серьезный автосервис, при ремонте автомобиля, обычно выполняет все рекомендации завода-изготовителя: проводит апробацию герметичности сборки КПП, проверяет бесшумность работы всех механизмов и имеет возможность обкатать КПП на специальном стенде перед сдачей клиенту.
Но если вы все-таки собираетесь производить ремонт КПП самостоятельно, первым делом следует определить причину поломки. Для начала проверьте зазоры. В автосервисах для этого обычно используют специальные регулировочные шайбы и прокладки.
Также стоит проверить состояние сальников и уплотнительных прокладок. Если происходит утечка масла, то имеет место ослабление крепежа на крышке картера. Ну а если обнаружилось плохое состояние сальников или повреждение прокладок, их следует заменить и подтянуть крепления на крышке картера.
Если вы слышите шум при работе КПП, то это, скорее всего, является следствием износа шлицевых соединений или шестерен подшипников. Также шум может вызывать неполадки синхронизатора. В этом случае износившиеся детали также следует заменить. Если имеет место трудность при переключении передач, то скорее всего причиной поломки также является износ шестерен и/или синхронизаторов.
Самовыключение передач может быть связано с поломкой устройства блокировки. Хотя виновником этой поломки нередко становятся шестерни и синхронизаторы.
Тут стоит сказать несколько слов об устройстве КПП ГАЗели. Коробка передач этого автомобиля практически унифицирована с КПП ГАЗ-3110 («Волга»). Единственные существенные отличия между КПП этих автомобилей заключается в больших передаточных числах на всех передачах (за исключением четвертой) и большем корпусе рычага переключения.
КПП состоит из двух основных частей: заднего и переднего картеров, отлитых из алюминия и соединяемых (через специальную прокладку) десятью болтами. Соосность гнезд шарикоподшипников и штоков механизма переключения обеспечивается картерами центрированных относительно друг друга через специальные втулки. В расточке картеров, на радиальных шарикоподшипниках, смонтированы промежуточный, первичный и вторичный валы с шестернями постоянного зацепления. На пластмассовых сепараторах, с игольчатыми (роликовыми) подшипниками, расположены шестерни вторичного вала. Зубья шестерни передачи заднего хода, а также первой передачи находятся на промежуточном валу. Что же касается шестерен второй, третей и пятой передач, а также привода промежуточного вала, то они сгруппированы в блок шестерен на промежуточном валу. Все передачи имеют инерционные синхронизаторы, зубчатые венцы которых соединены с шестернями при помощи небольших шлицев.