Ремонт мкпп Ремонт коробок передач

Самостоятельный ремонт МКПП на Форд Fusion

Первый признак поломки этого узла МКПП – трудности при переключении передач. Как правило если машина не движется этот эффект никак не проявляет себя. Однако во время движения ход ручки КПП становится все более тугим и чем больше длится поездка, тем больше усилий нужно приложить для переключения передачи.

Основной причиной этой поломки является «закисание» рычажного шарнира механизма переключения. Этот механизм находится в черном пластиковом коробе, который, в свою очередь, расположен в правой части КПП. Для ремонта этого узла необходим полный демонтаж короба. Для начала следует снять крышку. Она закрыта на семь защелок, а сам короб зафиксирован винтами. Наша цель – вытянутый литой рычаг треугольной формы.

Далее жмем кнопку фиксатора и отключаем трос идущий к рычагу; он отвечает за выбор передач. Для удобства также можете отсоединить трос выбора передач. Одновременно стоит проверить состояние резинового чехла закрывающего шток.

Теперь приступаем к «общению» с самим рычагом. Он закреплен на оси. В роли подшипника скольжения в рычаге используется запрессованная в него втулка, а для защиты оси применяется специальная манжетка. Иногда манжетки может и не быть. Если ее нет, то стоит задуматься над ее приобретением. Эта деталь сравнительно дешевая и часто встречается в продаже. Ее код – 1090528.

Дальше следует снять защитную крышку и находящуюся под ней запорную шайбу. Для удаления шайбы вам потребуется плоская отвертка. Далее, при помощи монтировки, снимаем рычаг с оси, попеременно прикладывая к нему усилие с разных сторон. 

После демонтажа рычага следует очистить все устройство от грязи и хорошенько смазать. На ось следует наложить только тонкий слой смазки. Внутреннюю поверхность оси и втулку следует обработать наждачной бумагой.

Закончив обработку, устанавливаем рычаг и фиксируем его шайбой. Возвращаем на свои законные места все тросы и устанавливаем на ось колпачок.

Кстати! Раз уж мы разобрали весь механизм, то можем заодно проверить степень хода тросика выбора передач и, при необходимости, отрегулировать его. Также можете проверить уровень масла в КПП.

Как показывает опыт эксплуатации автомобиля Ford Fusion, если автомобиль молодой, описанной выше чистки хватает на год. Затем интервалы чистки сокращаются. После нескольких подобных чисток (желательно не более 2-3) стоит задуматься о смене рычага, так как втулка со временем изнашивается и может дойти до того, что произойдет его перекос. А это, в свою очередь, может нежелательно отразиться на оси. Для справки: код рычага – 1367506.