Ремонт мкпп Ремонт коробок передач

Самостоятельный ремонт МКПП BYD

В МКПП автомобиля Byd есть несколько интересных особенностей. Коробки этих автомобилей имеют достаточно короткий ход сцепления и высокую точность переключения. Стоит заметить, что эта китайская фирма отличается от своих других компаний соотечественников своей стабильностью и надёжностью. В общем, МКПП Byd – это добротный агрегат, сделанный на хорошем уровне. Однако любой механизм требует своевременного технического обслуживания и нуждается в аккуратном обращении.

Диагностика

Чтобы сделать первоначальную диагностику МКПП Byd, потребуется совершить поездку на автомобиле, при этом использовать различные скорости и разные дорожные условия. Во время такой поездки, желательно присутствие специалиста, разбирающегося в данной технике, ведь возможен такой вариант, что коробка исправно работает, а в плохой работе агрегата виноваты другие узлы.

Например, к трудному включению передач, может привести неисправность сцепления, и будет достаточно прокачать или отрегулировать его. Или к тем же проблемам может привести деформация тяги, механизма переключения МКПП - заменить её можно не снимая коробку. Если все-таки был сделан вывод, что неисправна коробка передач, необходимо приступать к её демонтажу.

Демонтаж

Для снятия коробки передач необходимо выкрутить все болты, соединяющие агрегат с двигателем и другими механизмами и частями автомобиля. Стоит помнить, что перед началом работ, надо обязательно обесточить автомобиль, то есть снять АКБ. Начинать отсоединять коробку стоит с верхних болтов крепления коробки к автомобилю, а заканчивать нижними. Не забывайте отсоединять штекера датчиков, иначе вы можете повредить их в процессе работ. Также вам понадобится снять стартер и глушитель, так как они будут мешать во время снятия коробки.

Ремонт

Перед тем как приступить к ремонту коробки необходимо закупить комплект прокладок, сальников и подшипников. Хоть данные комплектующие МКПП и в рабочем состоянии, их следует заменить, так как у них все равно есть рабочий износ. Согласитесь, будет обидно, если через некоторое время придётся снова снимать и разбирать коробку, чтобы поменять какой-нибудь подшипник. Их стоимость совсем небольшая.

Разберите коробку, раскрутив болты крепления крышки и сняв её с картера. Внимательно осмотрите состояние всех деталей: синхронизаторов, подшипников, сальников, вилок, а также шестерёнок и валов. Попробуйте покачать рукой валы и определите, нет ли люфтов в посадочных гнёздах подшипников. Если обнаружился хоть один люфт, придётся менять корпус МКПП.

Попробуйте,  раскручивая валы коробки, поочерёдно включать разные передачи и обнаружить, в какой момент и по каким причинам появляется шум или проявляются другие дефекты. Особое внимание обратите на износ шлицов шестерёнок и валов. Большой износ говорит о неправильной эксплуатации автомобиля, несвоевременной замене масла или использования некачественного масла.

Обнаружив причину неполадок, устраните её, заменив деталь или узел. В обратном порядке соберите коробку, перед этим промыв все детали в керосине или бензине. Чтобы после сборки не произошла течь масла, места соединения картера хорошо зачистите и смажьте герметиком.

Помните, что управлять транспортом надо в спокойном режиме, не дёргайте без надобности рычаг переключения передач, а также соблюдайте нормы, указанные в инструкции автомобиля, тем самым вы продлеваете "жизнь" и сохраняете" здоровье" своему железному коню.