Ремонт мкпп Ремонт коробок передач

Что такое КПП и как с ней работать?

Коробка перемены передач является одной из основных составляющих автомобиля. С её помощью водитель выбирает скоростной режим, а также направление движения. Коробка передач подвержена усиленной эксплуатации в течение многих лет, поэтому нет ничего удивительного, что со временем в ней возникают какие-то неполадки. При неисправностях  КПП возможно возникновение дорожно-транспортных происшествий. Основной причиной поломки КПП является износ зубьев шестерёнок, что вызывает проскальзывание, или клин КПП.

Для большинства водителей ремонт КПП связан с большими финансовыми тратами. Всё дело в том, что КПП – это один из самых сложных и дорогостоящих механизмов автомобиля. Особенно если  предстоит приобретение новой КПП. Для того чтобы этого избежать необходимо регулярно проходить техническое обслуживание, а также следить за состоянием коробки передач. Главное условие для нормальной работы КПП - это хорошее состояние масла в коробке. 

Существуют признаки, по которым можно определить, что коробка передач требует к себе внимания. В первую очередь это проблемы с переключением передач. Например, хруст, скрежет во время смены скоростного режима, самопроизвольное выключение передач, подтекание масла. В этом случае необходимо немедленно обратиться в сервисный центр.

На сегодняшний день различают два класса КПП: механическая и автоматическая. Различие в том, что у механики всем процессом включения-отключения сцепления и выбора нужной передачи управляет человек, а у автомата смена скорости происходит в соответствии со скоростным режимом. Механические КПП имеют массу достоинств: низкую цену, долговечность, ремонтопригодность. В случае поломки механическую коробку можно полностью разобрать и заменить непосредственно вышедшую из строя деталь. Также комплектующие для механической коробки передач найти легче, и стоят они дешевле, чем для автомата. Однако существенный минус механической КПП - это комфорт. Также неопытный водитель может спалить сцепление. Ресурс двигателя при механической коробке передач намного ниже. Что касается вопроса эксплуатации, то невозможно дать однозначный ответ, что же лучше автомат или механика. Кому-то нужен комфорт, а кому-то необходимо раскрутить двигатель на полную мощь.

Неважно, какой у вас автомобиль, ремонт КПП представляет собой сложную и финансово затратную операцию, требующую к тому же наличие свободного времени. Даже если доверить ремонт опытному специалисту, ремонтные работы, связанные с коробкой передач – вещь довольно проблематичная. Чтобы избежать его, необходимо обращать внимание на признаки того, что КПП может выйти из строя. 

Самостоятельный ремонт МКПП – возможно ли?

Что же можно сказать о такой детали автомобиля, как коробка передач? Это один из основных элементов вашего железного коня, который обеспечивает работоспособность двигателя. А так как КПП – практически самая главная деталь авто, то она подвержена большому риску поломок и возникновения неисправностей. И опытные водители очень часто пытаются сами разобраться, почему начинает барахлить их автомобиль. Попытаемся разобраться, каким же образом можно осуществить ремонт механической коробки передач, и возможно ли это вообще.

В «домашних условиях» вполне возможно разобрать самостоятельно коробку передач. А делать это нужно в определенной последовательности. Для начала сливаем полностью все масло из МКПП и снимаем трос сцепления и тягу привода с рычага переключения передач. Далее необходимо проверить, отключена ли аккумуляторная батарея. После этого мы уже можем спокойно отсоединять коробку передач от двигателя, отсоединив все клеммы и провода от КПП и открутив левую и заднюю опоры двигателя. Не забываем снимать подшипники и валы, которые сразу же заменяем деревянными болванками для исключения деформации деталей. Стоит эти снятые детали протереть от загрязнений, а валы на момент осмотра коробки передач погрузить еще в жидкость с синтетическим моющим средством.

Не нужно забывать про одну важную вещь: память – не самый надежный друг, и она может подвести в любой неподходящий момент. Поэтому самым лучшим вариантом будет разложить все детали, снятые с МКПП в четкой последовательности, в которой они появлялись. Благодаря этому будет легче осуществлять сборку.

Итак, приступаем к осмотру уже разобранной коробки передач. Обратите внимание, что разные неполадки могут быть вызваны самыми разнообразными причинами.  Так, скрежет и прочие шумы из КПП могут возникать из-за отсутствия смазки между деталями, а также недостаточного уровня масла. А вот для исправления самопроизвольного переключения передач, скорее всего, потребуется замена шестерен и подшипников, которые, вероятно, уже износились из-за жесткого стиля езды или из-за достаточно большого пробега автомобиля. Поэтому при осмотре стоит особое внимание уделить подверженным износу деталям, и при возможности заменить их.

Сборка коробки передач осуществляется в обратном порядке от разборки. Как упоминалось ранее, рекомендуется заменять основные детали МКПП на новые, чтобы избежать возникновения ненужных зазоров и царапин. После сборки обязательно протестируйте результаты вашего ремонта, чтобы убедиться, что вы спокойно можете выезжать на дорогу. Если же неисправности наблюдаются вновь, стоит обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, которые не только проконсультируют вас, но и дадут рекомендации по ремонту.