Самостоятельный ремонт МКПП
Коробка передач – второй по важности, после двигателя, узел автомобиля. Без правильной работы этого жизненно важного узла движение вашего автомобиля возможно только с горки вниз или на буксире работоспособного автомобиля.
Для ремонта коробки передач вам понадобятся: сальники, трансмиссионное масло, керосин, вилки переключения, герметик, муфты и набор прокладок и синхронизаторов коробки передач.
Итак, начнем.
Перед тем как приступать к работе стоит определить причину неполадки. Например, посторонний шум в коробке передач, скорее всего, является следствием отсутствия должного количества масла. Скорее всего при этом вам понадобиться заменить и прокладки. Если же вы ощущаете затруднение при переключении передач, возможно, потребуется замена пластиковых деталей привода КПП или же их регулировка. А вот при самопроизвольном переключении (выключении) передач уже необходимо заменять синхронизаторы, вилки и муфты.
После того, как вы примерно определили источник проблему, слейте из КПП масло. Далее снимите и аккуратно разберите коробку передач. Очистите все детали от масленых отложений и грязи. Обратите особенное внимание на шары-фиксаторы. Эту небольшую деталь очень просто потерять.
Далее внимательно осмотрите все детали КПП, особенно состояние картера. Он не должен иметь трещины или какие-либо иные дефекты поверхности. Все крышки должны герметично прилегать к КПП. После этого обследуете сальники. Их рабочая кромка имеет определенный предел износа (1 мм.), после чего их следует заменить. Далее осмотрите муфты, синхронизаторы и шестерни. Особенно внимание обратите на зазоры между ними.
Затем следует осмотреть состояние подшипников. Для проверки их работоспособности слегка нажмите пальцем на пальцем на внутреннее кольцо по направлению к внешнему и толкните. Если скольжение плавное, то подшипник находится в хорошем состоянии.
После этого следует проверить состояние штоков и вилок. Если вы обнаружите их деформацию, из-за чего они будут плохо перемещаться в своих отверстиях, штоки и вилки следует заменить.
Используя шлифовальные шкурки, зернистостью 10-40 единиц, устраните все неровности. Запомните, что рабочие детали КПП не должны иметь какие-либо механические повреждения. Замена детали рекомендуется в том случае, если имеет место износ или деформация.
Перед финальной сборкой КПП стоит промыть все детали керосином. Также можно использовать дизельной топливо. Место установки прокладок следует зачисть и смазать герметиком.
Когда закончите со всеми вышеперечисленными процедурами, в обратном порядке соберите КПП. Перед тем как установить нижнюю крышку стоит залить масло. Затем можно устанавливать КПП в ваш автомобиль.